Безусловно, последствия пандемии ощутимы. Тем более, что эпидемия продолжается. И хотя массовых карантинов, возможно, мы уже не увидим, само наличие санитарного контроля и социального дистанцирования оказало влияние на работу российских предприятий, в том числе и «Бежицкой стали». В период жестких карантинных мер стальзаводчане продолжали работать, прервавшись всего на неделю, чтобы территория предприятия соответствовала противоэпидемиологическим требованиям Роспотребнадзора. Была проведена санобработка, дополнительно закуплены СИЗ, средства дезинфекции, организовано тестирование на наличие COVID-19. В этот сложный для промышленности период «Бежицкая сталь» сработала относительно неплохо: выполнялись планы, предприятие получало заказы, а работники - стабильную заработную плату, строились планы на дальнейшее активное развитие и модернизацию. Но в начале лета общемировой экономический кризис в вагоностроении внес серьезные коррективы в работу нашего завода и других металлургических предприятий.
То, что сейчас происходит в отрасли, обсудили на площадке «Иннопром онлайн» 26 августа с участием директора департамента металлургии и материалов Минпромторга России Павла Серватинского и руководителей ведущих металлургических предприятий. В ходе встречи было отмечено: в связи с мировым кризисом в металлургической отрасли сложилась сложная ситуация в первую очередь со стороны спроса. Глобально по всему миру он упал на 10 процентов и по самым консервативным оценкам в ближайшие 5 лет не ожидается серьезного восстановления. Для России цифры намного выше. Опрос мнения потребителей показывает большой настрой во всех странах экономить, серьезно экономить. В первую очередь, под риски попадают категории товаров, которые производятся из стали. На этом фоне в металлургической отрасли происходит консервация мощностей, на большом количестве рынков — перераспределение потоков, обостряются меры по протекционизму со стороны различных государств. Многие компании столкнулись с беспрецедентными рисками: по здоровью сотрудников и обеспечению непрерывности производства. Государство, конечно, тратит колоссальные средства для того, чтобы удержать экономику на плаву, и остается все меньше и меньше возможностей для того, чтобы поддержать спрос со стороны потребителей металлургической продукции.
На «Бежицкой стали» дыхание кризиса в отрасли отчётливо чувствуется. Как пояснили в коммерческой дирекции, цены на нашу продукцию упали на 50% от уровня начала текущего года, а спрос отстаёт от прошлогоднего на 75%.
Сейчас, на фоне пандемии, мы наблюдаем ещё и классический кризис перепроизводства. Он сильно сказывается на компаниях-производителях вагонов, даже на таких крупных как Уралвагонзавод, Объединенная вагонная компания, Алтайвагон, завод Промлит, Трансмашхолдинг. Падение спроса на грузовые вагоны вызвало пропорциональное сокращение спроса на используемые в их производстве комплектующие, прежде всего – литье. Падение производства происходит на Северстали, Магнитогорском металлургическом комбинате, Новолипецком металлургическом комбинате и у нас на Бежицкой стали. По итогам 2020 г. прогнозируется сокращение спроса на продукцию нашего предприятия на 53% в годовом выражении.
коммерческий директор АО ПО «Бежицкая сталь» Александр Владимирович Загребайлов
За свою почти вековую историю предприятие неоднократно переживало различные потрясения, которые раз за разом успешно преодолевались. Сегодня «Бежицкая сталь» строит новые планы и ставит амбициозные цели, для достижения которых важны старание и поддержка каждого заводчанина.