Rambler's Top100

Новости

О предприятии

Продукция

Фотогалерея

Ссылки

Контакты
О предприятии
О предприятии
Генеральный директор — Валерий Викторович Воронин.
Web-site завода: www.bstal.ru.

Общие сведения
Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ) является одним из самых крупных производителей и поставщиков вагонного литья в России.

Продукция
Предприятие выпускает полный перечень номенклатуры (более двухсот наименований) вагонного литья для грузовых и пассажирских вагонов, электропоездов метрополитена, дизельного и локомотивного производства: каркасы тележек для грузовых вагонов, автосцепки, поглощающие аппараты «ПМКП-110» класса Т1, рамы боковые и балки надрессорные для различных типов тележек с нагрузкой на ось 23,5 и 25,0 т, буксы грузовых вагонов, колесные центры и многое другое. На заводе внедрена, функционирует и активно развивается система менеджмента качества, получен сертификат соответствия, разрешено применение знака соответствия системы добровольной сертификации на железнодорожном транспорте. Освоена технология производства боковых рам и балок надрессорных для тележки «Barber» с нагрузкой на ось 25,0 т.
Продукция завода сертифицирована и полностью соответствует требованиям безопасности. Качество и надежность изделий БСЗ — одни из самых лучших среди аналогичных предприятий в России. Потребителями продукции завода являются крупнейшие вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия в России и за рубежом.

Структура производства
Производственная структура предприятия включает:
  • литейный цех среднего и крупного вагонного литья;
  • специализированный цех крупного вагонного литья, оснащенный современным формовочным и смесеприготовительным оборудованием фирмы «Kunkel-Wagner», стержневыми автоматами «Laempe», очистным оборудованием, современными плавильными печами и печами для термообработки;
  • механосборочный цех механической обработки узлов и сборки каркасов вагонной тележки, оснащенный автоматизированной линией;
  • цех механической обработки отливок.
В производственный комплекс входит 11 вспомогательных цехов и специализированных участков. Базовая и цеховые лаборатории предприятия оснащены новейшим современным оборудованием, обеспечивающим испытания поступающих материалов, комплектующих и выпускаемой продукции.
Предприятие проводит полную технологическую подготовку производства и изготовления оснастки с использованием 3D-проектирования. Оборудование формовочной линии «Kunkel-Wagner» с размером опок в свету 2900х1700х500­/500 и стержневые автоматы для стержней объемов от 5 до 100 литров обеспечивают высокую производительность, точность и качество отливок, гибкость производства, быструю перестройку на другую номенклатуру. Автоматизированные системы управления и контроля позволяют вести технологические процессы по заданной технологии, исключая «человеческий фактор». Термическая обработка отливок проводится в специализированных термопечах. Использование современной микропроцессорной техники, систем автоматического управления нагревом, выдержкой и охлаждением обеспечивает точность поддержания температуры, равномерность теплового поля и соответствие режимов термообработки. Плавильное оборудование специализированного цеха представлено дуговыми печами постоянного тока, емкостью 15 т. Освоенная технология электроплавки и внепечная обработка позволяют иметь широкую номенклатуру марок сталей высокого качества, обеспечивающих надежность продукции.
Численность работников предприятия — 4 104 человека.

Историческая справка
Завод образован в 1935 году. 28 сентября 1935 г. мартеновская печь выдала первую плавку. Через месяц была запущена вторая мартеновская печь, через три недели — третья. Накануне войны БСЗ был одним из передовых и мощных предприятий СССР. Ежегодно он давал стране 100 тысяч тонн жидкого металла, 14700 комплектов автосцепки и деталей тележки для большегрузных вагонов. Во время войны коллектив БСЗ и оборудование были эвакуированы в Нижний Тагил, где совместно с рабочими вагоностроительного завода изготавливали танки Т-34. После освобождения Брянска, вернувшиеся из эвакуации заводчане, восстановили разрушенное предприятие и в 1946 году дали первую послевоенную сталь.
В 1949 году объемы производства достигли предвоенного уровня.
В 1954 году освоено производство новых букс для пассажирских и грузовых вагонов, что позволило увеличить скорость, вес и длину поездов.
В 1956 году БСЗ освоил выпуск тяжелых тракторов Т-180. Они успешно работали в Крыму, на крайнем Севере, на строительстве Асуанской плотины в Египте.
В 1957 году на заводе установлена линия непрерывной разливки стали, успешное освоение которой явилось началом внедрения передовой технологии.
В начале 60-х корпус, где изготавливали трактора, был передан строящемуся Брянскому автомобильному заводу, положив начало его созданию и оснащению.
В 1966 году освоен выпуск задвижек для трубопроводов нефтегазовой промышленности, атомных электростанций.
За успешное выполнение плановых заданий коллектив завода 16 раз завоевывал призовые места во Всесоюзном социалистическом соревновании среди предприятий отрасли.
1970 г. освоенные заводом новые марки стали позволили резко повысить механические свойства, надежность и качество литья, что привело к увеличению скорости тяжеловесных поездов. За создание новых узлов автосцепки и новых сталей завод был удостоен серебряных медалей на ВДНХ.
В 1985 году предприятие награждено Орденом Трудового Красного Знамени.

Современная жизнь предприятия
В 2002 году БСЗ вошел в состав компании ЗАО «Трансмашхолдинг», что позволило добиться эффективности производственного процесса, увеличения заработной платы, технического перевооружения производства. Сегодня Бежицкий сталелитейный завод является одним из крупнейших предприятий России по производству комплектующих узлов и запасных частей к грузовым и пассажирским вагонам для вагоностроительных и ремонтных предприятий ОАО «РЖД».
В короткие сроки специалистами завода освоены новые технологии получения отливок на участке колесных центров, проведены масштабные работы по техническому перевооружению предприятия, важнейшим этапом которого стал запуск автоматической формовочной линии.
Техническое перевооружение БСЗ — это один из крупнейших инвестиционных проектов Трансмашхолдинга. Его общая стоимость превышает 6 млрд. рублей. В результате его осуществления, в Брянске появилось новое, современное, высокотехнологичное металлургическое предприятие, при выходе которого на проектную мощность, БСЗ увеличит объемы производства в 2,5 раза.

Руководители БСЗ
Родионов
1941
Гиндельман А.Л.
1944-1945
Аверин А.Ф.
1948-1965
Аверин Е.К.
1965-1980
Корячко Ю.Ф.
1980-1983
Нидбайкин М.А.
1983-1993
Василев В.В.
1993-1994
Сухов А.М.
1994-2001
Реботенко С.О.
2001-2002
Долгов В.И.
2002-2003
Рязанов В.И.
2003-2005
Воронин В.В.
2005-2008
Алешин С.И.
2008-2009
Воронин В.В.
2009-2015
Василенко А.А.
02.03.2015-06.07.2015
Воронин В.В.
с 7 июля 2015 г.

© 2017 АО "ПО"
"Бежицкая сталь"
 

Rambler's Top100
Valid CSS! Hosted by SWEB.RU
К началу страницы